КАРАКАЛПАКСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА КАК ПЕРВООСНОВА СОЧИНЕНИЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассказывается о фортепианной музыке, как жанр,
формировавшийся в Узбекистане лишь в послевоенный период, три века
насчитывает европейская музыка для фортепиано и около восемь
десятилетий - узбекская. Композиторами республики с самого начала была
взята правильное направление - широко использовать традиционные
фортепианные жанры европейской музыки, подчиняя их собственным
задачам, наполняя национально характерной образностью, переосмысливая
их в условиях нового интонационного содержания.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Ходжаметова Г. «Замонавий фортепиано мусиқаси ижрочилик
маданиятининг услубий ранг-баранглиги». Journal of Culture and Art 1.1
(2023): 11-15с.
Абдуллаева У. «Развитие фортепианного жанра в творчестве узбекских и
каракалпакских композиторов» «Образование и наука в 21 веке» научно-
методический журнал. 2022 год.
Абдуллаева У, Ж.Чаршемов «Фортепианные произведения каракалпакских
композиторов». Нукус 2018
Драч Н. Основные стилевые тенденции в отечественном фортепианном
искусстве второй половины ХХ века: Автореф. дис. канд. искусствоведения. -
Саратов, 2006.
Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе
звукотворческой воли. // Пер.с нем. B.Михелис, ред. прим. и вступ. ст. Г.
Когана. - М., 1966.
Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. - М.:
Музыка, 1973;
Рабинович Д. Исполнитель и стиль. Избранные статьи. - Вып. 1. Проблемы
пианистической стилистики.
Липов А.Н. Джон Милтон Кейдж. Как было подготовлено «подготовленное
фортепиано». Вестник Московского государственного университета
культуры и искусств. 2021. № 4 (102). С. 99-110.