КАРАКАЛПАКСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА КАК ПЕРВООСНОВА СОЧИНЕНИЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Г.И. Ходжаметова

Аннотация

В статье рассказывается о фортепианной музыке, как жанр,
формировавшийся в Узбекистане лишь в послевоенный период, три века
насчитывает европейская музыка для фортепиано и около восемь
десятилетий - узбекская. Композиторами республики с самого начала была
взята правильное направление - широко использовать традиционные
фортепианные жанры европейской музыки, подчиняя их собственным
задачам, наполняя национально характерной образностью, переосмысливая
их в условиях нового интонационного содержания.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ходжаметова, . Г. . (2025). КАРАКАЛПАКСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА КАК ПЕРВООСНОВА СОЧИНЕНИЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ . Вестник музыки и искусства, 5(1), 3–9. извлечено от https://science.uzdknf.uz/index.php/science/article/view/285
Раздел
Статьи

Библиографические ссылки

Ходжаметова Г. «Замонавий фортепиано мусиқаси ижрочилик

маданиятининг услубий ранг-баранглиги». Journal of Culture and Art 1.1

(2023): 11-15с.

Абдуллаева У. «Развитие фортепианного жанра в творчестве узбекских и

каракалпакских композиторов» «Образование и наука в 21 веке» научно-

методический журнал. 2022 год.

Абдуллаева У, Ж.Чаршемов «Фортепианные произведения каракалпакских

композиторов». Нукус 2018

Драч Н. Основные стилевые тенденции в отечественном фортепианном

искусстве второй половины ХХ века: Автореф. дис. канд. искусствоведения. -

Саратов, 2006.

Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе

звукотворческой воли. // Пер.с нем. B.Михелис, ред. прим. и вступ. ст. Г.

Когана. - М., 1966.

Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. - М.:

Музыка, 1973;

Рабинович Д. Исполнитель и стиль. Избранные статьи. - Вып. 1. Проблемы

пианистической стилистики.

Липов А.Н. Джон Милтон Кейдж. Как было подготовлено «подготовленное

фортепиано». Вестник Московского государственного университета

культуры и искусств. 2021. № 4 (102). С. 99-110.