ФОРМИРОВАНИЕ ОРКЕСТРОВОЙ ФУНКЦИИ ЗВУКОВЫСОТНЫХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В XVI–XVII ВЕКАХ
Main Article Content
Abstract
В XVI–XVII веках звуковысотные ударные инструменты прошли значительный путь развития, став неотъемлемой частью оркестровой практики. В данной статье исследуется процесс интеграции литавр и других звуковысотных ударных инструментов в состав европейских оркестров, их эволюция от церемониальной и военной музыки к широкому использованию в симфонических, оперных и духовных жанрах. Рассматриваются изменения в конструкции литавр, их функциональные особенности в партитурах крупнейших композиторов эпохи барокко, таких как Клаудио Монтеверди, Генрих Шютц и Жан-Батист Люлли. Особое внимание уделяется трактатам и историческим источникам, отражающим теоретическое осмысление роли ударных инструментов в музыкальной практике данного периода. Анализируются способы применения литавр и других звуковысотных ударных в различных жанрах, их взаимодействие с другими инструментальными группами и влияние на дальнейшее развитие оркестрового письма в эпоху классицизма.
Article Details

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
References
Галоян Э. Практический метод игры на литаврах. – М.: Сов. композитор, 1974.
Карс А. История оркестровки. – М.: музыка, 1989.
Измаилов А.М. Исполнительство на духовых и ударных инструментах (Литавры). Учебник для высших учебных заведений. Издательство «Complexprint» Ташкент 2023. Стр. 44. ISBN 978-0043-9041-3-2. с. 11, 13
Рогаль-Левицкий Д. Современный оркестр. – М.: Музыка, 1953. – Т.1.
Денисов Э. Ударные инструменты во второй половине XX века: Методиическая работа. М.: НТК,1974. Рукопись.
Геварт Ф. Методический курс оркестровки. Лейпциг: Юргенсон, 1900.